Для воспитателей

  
Военные разминки и физминутки





Песенный репертуар на 23 февраля для гр.Колокольчик и гр. Смородина

Песня «Праздник для мужчин»

1. Этот праздник для мужчин
Мы, конечно, знаем,
Всех, кто в армии служил,
Нынче поздравляем!

Припев:
В праздник смелых и отважных,
В чьих руках покой страны.
Вас, защитники Отчизны,
Поздравляем дружно мы.

2. Вам за чистый небосвод
Говорим: "Спасибо!"
И желаем в мире жить
Добром и красивом!

"ПЕСЕНКА О ПАПЕ"

1. Много песен знают дети о природе, про зверят.
   И о бабушке, о маме песни детские звучат.
   Эту песенку сегодня я не просто так пою.
   Эту песенку я папе, папе своему дарю.


Припев: Папа, папа, мы навек друзья с тобой,
              Самый лучший папа - это папа мой !


2. С папой мы в хоккей играем, с папой ходим в зоопарк,
    И в театр идем мы с папой посмотреть дневной спектакль.
    Папа дарит мне подарки, ходит в детский сад со мной.
    И, бывает, я скучаю, когда папы нет со мной…

3. Много песен знают дети о природе, про зверят.
    И о бабушке, о маме песни детские звучат.
    Эту песенку сегодня я не просто так пою.
    Эту песенку я папе, папе своему дарю.


***
Зима-прекрасное время года . А сколько  игр и забав зима приносит детям.
Предлагаю вашему вниманию подборку 
песен и игр с этим персонажем.


https://yandex.ru/video/preview/7009190954712902797?text=музыкальный%20игры%20со%20снеговиком&path=yandex_search&parent-reqid=1705398960286298-3256831496178391727-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-124-BAL-8808&from_type=vast





Кроме этого со Снеговиком можно просто поиграть в снежки или в догонялки.
***
Уважаемые, воспитатели, хочу предложить вашему вниманию подборку зимних музыкальных игр ускорялочек

***
Делюсь песенками об Осени





Песенки о лете







Песни о весне для малышей



Игра на ускорение "Я - ракета"    
Песни ко дню космонавтики

https://drive.google.com/file/d/1maJ6E9S1XwgNVEjvtfAenzdNlJBM2K11/view?usp=share_link
         

 

                          

Детские песенки о зиме

                                      Детские песенки о лете

      

 




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

 

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Музыка – это один из основных важных элементов, который влияет на общее развитие ребенка. С помощью музыки у ребёнка улучшается мышление, обогащается фантазия, становится разнообразней эмоциональная сфера. Музыка из мультфильмов для малышей делится на категории:

Музыка из российских мультфильмов для малышей

Музыка из зарубежных мультфильмов для малышей

Музыка из детских сказок для малышей.

Рассмотрим более подробно каждую категорию. Наиболее известные российские мультфильмы советского периода:

Мультфильм «Чебурашка и Крокодил Гена» (Песня и музыка из м/ф «Голубой вагон», Песня крокодила Гены и Чебурашки — «С Днём Рождения!», «Песня Шапокляк»).

1611335597_42-p-fon-cheburashka-47.jpg

 

Мультфильм «Приключения кота Леопольда» (Песня и музыка из м/ф «Всё на свете можешь ты!», «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживём»)

 

 

Мультфильм «Трое из Простоквашино» (Песня и музыка из м/ф «Кабы не было зимы», Кот Матроскин — «А я все чаще замечаю»).

Мультфильм «Приключения Фунтика» (Песня и музыка из м/ф «Хорошо бродить по свету», «Конечно да», «Про цирк»)

Мультфильм «38 попугаев» (Песня и музыка из м/ф «Про зарядку», «А вдруг получится!», «Песенка про завтра»).

 

leopold-1.png

1616102729_26-p-funtik-art-kartinki-27.png

Музыка из российских мультфильмов имеет свои особенности, а именно:

— музыка из мультфильмов волнует малышей, вызывает ответные реакции (хлопанье в ладоши, улыбка или грусть и т. д.)

— знакомит с жизненными ситуациями

— рождает ассоциации (ребенок потом передает их в песне, игре, танце)

— с помощью музыки ребенок изучает структуру музыкального произведения (припев, куплеты и т. д.)

Музыка из зарубежных мультфильмов для малышей.

Зарубежных мультфильмов (на данный период) на телевидении стало значительно больше, чем российских. В них музыка более бодрая, герои мультфильмов более хитрые, наглые, чаще бывают сюжеты со спецэффектами. Выделим, для примера, такие мультфильмы как:

Мультфильм «Том и Джерри» (музыка Jack The Bellboy)

Мультфильм «Дятел Вуди» (The Woody Woodpecker Song)

Мультфильм «Русалочка» (Part Of Your World)

Мультфильм «Утиные истории» (Duck Tales Theme Song)

157514.jpg

 

В зарубежных мультфильмах, основными плюсами музыки можно выделить:

— понимание музыкальной иерархии (небольшие темы, ритмы и мотивы)

— музыка развивает лучше реакции и помогают легче усваивать счет

 

 

— в сопровождении музыки дети легче запоминают иностранные слова

— музыка влияет на развитие умственных способностей

Музыка из детских сказок для малышей.

1438670118_a17.png

Музыка из детских сказок для малышей гармонично влияет на умственное и физическое воспитание ребенка, приучает к нравственной чистоте и приобщает к искусству. Хорошая музыка из сказок может поднять ребенку настроение или утешить его. Выделим для примера, несколько сказок:

— «Аленький цветочек» (песня Настеньки)

 «Али-баба и сорок разбойников» (песня Касыма)

— «Двенадцать месяцев»(Песня 12 месяцев)

— «Жар-птица и Василиса царевна» (Песня про жар-птицу).

risunki-zhar-pticy-dlya-detey-3.jpg

dokument_microsoft_word_2-11.jpg

Основными особенностями музыки из сказок являются:

Музыка из сказок расслабляет малышей, благотворно влияет на нервное развитие ребенка.

Музыка из сказок погружает ребенка в мир иллюзий и фантазий.

Музыка из сказок хорошо тренирует память.

Музыка учит добру (четкое разделение, где «хорошо и плохо»).

Музыка развивает кругозор ребенка.

Мультфильмы  обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

Таким образом, музыка из мультфильмов и сказок проверена временем и несет в себе пользу и разнообразие для полноценного развития ребенка. На каждом этапе своего развития ребенок с помощью музыки из мультфильмов и сказок лучше усваивает новые задачи, учится мыслить, фантазировать и творить.

Подготовили: музыкальные руководители Посохова Ольга Сергеевна, Носкова Ольга Юрьевна.

 Уважаемые воспитатели!

Вашему вниманию предлагается статья по теме 
"Роль воспитателя в процессе проведения утренника".

Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

 Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

 На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

 Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

 Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

 Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Родители– желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь или взять с собой бахилы.

 Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

 Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

 Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

 

 Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать,полагая, что за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

 

Что входит в ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ в сфере музыкального воспитания в ДОУ:

 1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

 2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

 5. Разучивать движения с отстающими детьми.

 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

 9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

 10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

 11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

 12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

 13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

 14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

 15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

 16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

 18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

 19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

 20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

 Музыкальный руководитель и воспитатель эта одна часть одно целое, и давайте мы не будем об этом забывать, и всегда будем помогать и взаимодействовать между собой.



РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно - воспитатель.

Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнить песню вдвоем. На следующем занятии воспитатель поет запев песни, а дети - припев. Воспитатель следит, всё ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен за¬метить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей. Особые обязательства налагает на воспитателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, ибо процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться.

Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и содержанием программы. Обычно музыкальные занятия в отсутствие музыкального руководителя проводятся с использованием вокальной музыки. Для этого воспитателю совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные - достаточно обычного голоса, но песни должны исполняться интонационно и ритмически точно, выразительно. Кроме пения, воспитатель может включать в занятие хороводные пляски, слушание музыки с использованием различных народных и детских музыкальных инструментов, технических средств обучения, которые позволяют ознакомить детей с лучшими образцами русской и западной классической музыки, народным музыкальным творчеством, слушать произведения неоднократно в различном исполнении на рояле, баяне? скрипке и др. Грамзапись дает возможность не только слушать музыку, но и выполнять под нее некоторые виды упражнений (ходьба, бег, подскоки, плавный шаг), игры и пляски. Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий